Мы уже рассказывали о самых красивых фейерверках в живописи, а теперь настала пора поговорить о более интерактивном искусстве... вернее, о САМОМ интерактивном искусстве из всех существующих — видеоиграх. Компьютерные и консольные игры не раз и не два демонстрировали красочные пиротехнические шоу — и разработчиков можно понять, ведь это идеальный способ показать геймерам возможности игровой графики.
Первые виртуальные салюты игроки имели счастье лицезреть еще на заре видеоигровой эры, на компьютерах Commodore 64! Более того, в 1985 году именитая фирма Activision выпустила на C64 симулятор... пиротехнического шоу. Он назывался The Complete Computer Fireworks Celebration Kit — Полный набор компьютерных фейерверков для праздника. У игры не было какой-то четко выраженной цели, все, что нужно было делать — запускать пиксельные салюты и смотреть, как они взрываются. Позволялось менять выводимые на экран надписи, цвета залпов и искр, визуальные эффекты и даже музыкальное сопровождение. По всей видимости, главным предназначением этой необычной программы было создание виртуальных анимированных открыток в эпоху, когда это еще не стало мейнстримом.
Чуть более реалистичным и гораздо менее раскатистым стал фейерверк, которым чествовали итальянского сантехника Марио из знаменитой игры Super Mario Bros на NES, когда он добирался до очередного замка, чтобы узнать, что Принцесса, увы, в другом замке! Игрушка, к слову, вышла все в том же 1985-м. Такой вот насыщенный на салюты оказался год. В середине 80-х три жалких кадра в анимации «взрывов» казались чем-то невероятным:
Шли годы. Количество пикселей и битов увеличивалось, а с ними росла детализация и обогащалась цветовая палитра. Создатели видеоигр стремились ко все более насыщенной и впечатляющей картинке, и на рынке стало появляться все больше проектов, которые были нацелены только на то, чтобы продемонстрировать возможности движка. Одним из таких проектов стала японская разработка 2000 года Fantavision — головоломка в режиме реального времени с цветастыми фейерверками. От игрока требовалось быстро распознавать цвета и символы. Демо-версия так понравилась геймерам, что достаточно быстро в нее добавили многопользовательский режим, а в 2015 году она даже удостоилась переиздания на PS4.
Но все это история. В современных играх салюты достаточно красивы, чтобы разработчики использовали их в качестве поощрения игрока. Например, в Far Cry 5 они взрываются каждый раз, когда очередной участок земли оказывается освобожден.
А там, где пиротехники не хватает, приходят на помощь моды! Например, мрачноватую постапокалиптическую картинку Fallout 4 можно разбавить модификацией Concord Fireworks, которая добавляет в игру новые виды оружия — минометы для стрельбы фейерверками!
После успешной операции самое то — отдохнуть и полюбоваться ослепительными взрывами фейерверков. Хитман.
Невероятными пиротехническими шоу прославился также Monster Hunter: World.
Но несмотря на всю эту неземную красоту, многие геймеры по-прежнему с любовью вспоминают старые добрые квадратные пиксели, доказательством чему служит не спадающая популярность игры Minecraft. Кстати! В нем тоже можно скрафтить масштабный салют.
Ну а если вам захочется не виртуальных, а реальных фейерверков, то милости просим!