Конкурс «Марка № 1 в России» основан в 1998 году. Это рейтинг лидеров российского рынка брендов.
Данный конкурс считается значимым на отечественном рынке, он показывает известность бренда и покупательский уровень доверия к нему. Церемония награждения проходит в Государственном Кремлевском Дворце, а трансляцию проводят на центральных каналах телевидения.
Конкурс проходит по категориям товаров, например: банк, квас, телевизор, пиротехника и т.д. Категории конкурса выбирают на основе исследований потребительского рынка. Основные требования к категории: товары в ней в основном марочные, имеют национальную дистрибуцию и используются большинством жителей страны.
В анкете не предусмотрены варианты ответа, соответственно, люди пишут первую марку, пришедшую им в голову. Это марки, которыми они пользуются и которым доверяют. Формулировка вопроса «Вы считаете лучшим?» заставляет задуматься и вписать именно те бренды, которые покупатель ассоциирует с высшим качеством товара.
Методика определения лауреатов проста — это подсчёт голосов. Следующий этап — выбор из трех самых популярных марок в каждой категории проходит в социальных сетях. Таким образом, победителем становится марка, набравшая наибольшее количество голосов в своей категории по итогам голосования.